Поддержать команду Зеркала
Беларусы на войне
  1. «Весь мир равнодушно смотрел, как убивают мой народ». Поговорили с чеченским добровольцем из села — символа бессмысленной резни в 90-е
  2. «Она стала результативным снайпером». Стали известны обстоятельства гибели в Украине 24-летней Марии Зайцевой
  3. Минобороны России заявило о взятии населенного пункта в самопровозглашенной ДНР, Генштаб ВСУ это не комментирует
  4. На свободу вышли 23 политзаключенных
  5. Пойдут ли голосовать и как относятся к выборам? Появилось исследование настроений беларусов — рассказываем главное
  6. Будет ли январь похож на зиму? Прогноз погоды на неделю с 20 по 26 января
  7. «Увидев, как горит жена, он перерезал горло своим детям, а затем и себе». Рассказываем о самом кровавом лесном пожаре в мировой истории
  8. BELPOL раскрыл схемы, как Беларусь зарабатывает на производстве деталей для российских снарядов, — рассказываем
  9. ISW: Россия потратила больше 5 млрд долларов на обучение школьников управлению боевыми дронами
  10. В США можно расплатиться долларами 1861 года, а в беларусском банке не хотят менять доллары 2008-го. Почему?


Чиновники не продлили контракт с главным режиссером Белорусского государственного театра кукол Алексеем Лелявским. Об этом редакции сообщили читатели.

Алексей Лелявский. Фото: puppet-minsk.com
Алексей Лелявский. Фото: puppet-minsk.com

Лелявский дорабатывает июль, после чего уйдет со своей должности.

Алексей Лелявский родился в 1957 году в Минске. Он — сын Анатолия Лелявского, одного из основоположников белорусского театра кукол.

Лелявский-младший окончил Белорусский театрально-художественный институт. В 1979−1982 годах работал режиссером и помощником главного режиссера по литературной части Белорусского государственного театра кукол (в Минске). В 1982−1986 годах — главный режиссер Могилевского театра кукол. В 1986−1996 и с 1998 главный режиссер Белорусского государственного театра кукол.

Поставил более 100 спектаклей. Среди них «Мастер и Маргарита» по Булгакову, «Тартюф» Ж.-Б. Мольера, «Драй швестерн», «Чайка. Опыт прочтения» и «С Парижем покончено!..» по пьесам Чехова; «Ладья отчаяния» Короткевича, «Ганнеле» Гауптмана, «Дед и журавль» Вольского, «Почему стареют люди?..» Вертинского.

Работал в России, Польше, Боснии и Герцеговине, Германии, Нидерландах, Литве, Словении. Руководитель международных творческих мастерских театра кукол в Бельгии, Финляндии, Польше, Германии и Иране. Был художественным руководителем Международного фестиваля театров кукол в Минске. Заслуженный деятель искусств Республики Беларусь. Это один из самых известных белорусских режиссеров в мире.

В 1989—2006 годах — доцент Белорусской академии искусств, воспитавшей многих белорусских режиссеров и актеров.

Как отмечают специалисты, Лелявский — «один из тех режиссеров, с чьим именем связан новый этап развития белорусского театра кукол, его выход на международный уровень. Свои работы характеризует как „эстетику тотального театра“, совмещая приемы и выразительные средства не только театра кукол, но и живого плана, музыкального и пластического искусства. Его спектакли — стихия игры и гротеска, пронизанная мрачным юмором и скептицизмом».

Ранее, осенью 2022 года, на пенсию отправили Евгения Климакова, с 1985 года работавшего директором Белорусского государственного театра кукол.